Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей.
1.Постарайтесь не особенно ругать ребёнка, стыдить и наказывать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.
2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребёнка оценка ( «двойка», «тройка», а для кого и «четвёрка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребёнок порой не в силах понять, что в его работе не понравилось учителю – почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то ещё. Учитель иногда не объясняет.
3.Проанализируйте ошибки, не унижая ребёнка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребёнка как личности («Ну ты и лопух!», «Ничего не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). на ошибки следует указывать сдержанно : «Конечно, оформил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».
4. Хвалите ребёнка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребёнок старался, стремился к тому, чтобы научиться, но принёс вместо «двойки» всего лишь «тройку», умеёте обрадоваться и ей, ободрите ребёнка.
5.Хвалите ребёнка за каждый успех в работе. Не упускайте того, что вам всегда казалось мелочами: почерк, аккуратность, старательность, последовательность действий, даже если в целом задание выполнено не совсем удачно. Лишь после похвалы переходите к разбору неудач и сразу намечайте, как можно их исправить или избежать.
6. Ставьте перед ребёнком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Не настаивайте ,чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок или исправлений.
|