Вторник, 30.04.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS
    ПЕРСОНАЛЬНЫЙ  САЙТ  ВИШНЕВСКОЙ  ЕЛЕНЫ  ВИКТОРОВНЫ
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Родителям [11]
Учителям [1]
Классному руководителю [2]
Стихи [8]
Новости [33]

Гости сайта
free counters

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Погода

Каталог сайтов
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter SafeWeber.ru GlavBoard.ru Методсовет Результаты антивирусного сканирования Белый каталог сайтов anstars.ru - Учительский портал - 
 Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru Банк Интернет-портфолио учителей Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов

Главная » Статьи » Родителям

"Психотерапия неуспеваемости"
Советы родителям «психотерапия неуспеваемости».
 
Правило №1: не бей лежачего. «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых упрёков.
 
 Правило №2: не более одного недостатка в минуту. Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребёнка тот, который сейчас для вас особенно непереносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
 
Правило №3: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
 
Правило №4: хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребёнок начнёт уважать себя за эти качества, то вы заложите ещё одно важнейшее основание желания учиться.
 
 Правило №5: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребёнка с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
 
Правило №6: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительское «Не сделал, не старался, не учил» порождают эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
 
Правило №7: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребёнка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определённого типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребёнка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Ещё не знаю, но могу и хочу знать».
 
Правило №8: ставьте перед ребёнком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребёнком, если это будет достигнуто.
Категория: Родителям | Добавил: Helen (04.11.2011) E W
Просмотров: 413 | Теги: Правила, неуспеваемость, психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь

Часы

Облако тегов

Афоризм дня

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz